Программа развития
малого предпринимательства
в Санкт-Петербурге
Начало
Новости
English
Контакты
FAQ
Карта сайта
Поиск
купить диплом

Санкт-Петербургский Союз предпринимателей

Информационная поддержка малого бизнеса Санкт-Петербурга

Фонд содействия кредитованию малого бизнеса

 

 

 


 

 

 

 

Сайт разработан:

ООО "Агентство

 Поддержки

Бизнеса"

и

 ООО "Пробазис".

Планирование Службы Инструменты Районные структуры

Елена Церетели рассказала о наиболее актуальных проблемах малого бизнеса Санкт-Петербурга

14.02.2014

В рамках подготовки ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Бориса Титова прошло публичное обсуждение актуальных проблем предпринимателей Санкт-Петербурга и путей их решения.
12 февраля было проведено пять круглых столов по направлениям промышленности, развития транспортно-логистических компаний, строительного и дорожного комплексов, взаимодействия предприятий Петербурга с компаниями-монополистами энергетического комплекса.
Модератором круглого стола «Проблемы малого бизнеса Санкт-Петербурга» выступила председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели. В мероприятии приняли участие председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Санкт-Петербург Александр Абросимов, первый заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Константин Красненко, первый заместитель председателя Комитета по печати и СМИ Санкт-Петребурга Сергей Серезлеев, начальник управления методологического обеспечения КУГИ Санкт-Петербурга Анатолий Ким, начальник сектора развития инфраструктуры туризма Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Николай Исаев и представители бизнес-сообщества Санкт-Петербурга.

В рамках круглого стола обсуждались следующие вопросы:
О проблемах развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге.
О проблемных ситуациях, возникающих в ходе согласования рекламы и информации в Санкт-Петербурге.
О проблемах, возникающих при осуществлении деятельности в сфере оказания гостиничных услуг в формате малых средств размещения.
О проблемах имущественной политики в Санкт-Петербурге.
В результате активного обсуждения участники представили свои предложения по решению наиболее актуальных проблем малого предпринимательства в виде резолюции, которая была озвучена Еленой Церетели на пленарном заседании Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Борису Титову.

О проблемах развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге.
1.Требуется внесение изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1045 от 27 сентября 2012 года регулирующее порядок формирования схем размещения нестационарных торговых объектов. Часть договоренностей уже достигнута, так предпринимательскому сообществу ОБЕЩАНО предусмотреть во вносимых изменениях прямой запрет на отказ в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках при достижении либо превышении нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми объектами на территории Санкт-Петербурга, будет предусмотрена возможность вносить изменения в схему размещения 2 раза в год (а не 1 как сейчас), предусмотрена многофункционального использования нестационарного объекта, сокращение числа основных транспортных магистралей и т.д. Предпринимательское сообщество рассчитывает на скорейшее нормативное закрепление достигнутых договоренностей.
Однако, ключевой момент до настоящего времени не урегулирован. А именно, в Постановлении Правительства СПб не устранено противоречие пункту 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в соответствии с которым «Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы». На практике все торговые объекты, не удовлетворяющие требованиям данного постановления в схему размещения не включаются, договоры аренды с добросовестными предпринимателями после окончания их срока не продлеваются, т.е. бизнес (налоги, рабочие места) ликвидируются.
Просим Уполномоченного по правам предпринимателей при Президенте РФ продолжить работу и взять под контроль приведение Схемы размещения в соответствие с федеральным законодательством и выполнение органами исполнительной власти Санкт-Петербурга соответствующего представления прокуратуры.
Предлагаем органам исполнительной власти Санкт-Петербурга наложить мораторий на прекращение договоров аренды, а также на отказ в их продлении (заключении на новый срок), если основанием для такого прекращения или отказа в продлении является отсутствие нестационарного (торгового) объекта в схеме размещения
2. Исключение двойного коэффициента, применяемого при расчете арендной платы для «неформатных объектов». В свое время это был разумный компромисс, достигнутый между бизнес сообществом и властью. В настоящее время с учетом кризисных тенденций и существенным сокращением разрешенного к обороту в нестационарных торговых объектах ассортимента, повышенная арендная плата губительна для малого бизнеса.
3. Невероятные сложности и длительность получения в аренду земельного участка под временный объект, а также сговор и коррупционные проявления на местах способствовали появлению несанкционированной торговли. На текущий день, город наводнен незаконными павильонами, ларьками, палатками и фургонами, в которых реализуется, в том числе, контрафакт и алкоголь. От подобной ситуации страдают не только потребители, добросовестные предприниматели и городская казна, но и портится имидж всего Санкт-Петербурга.
Предложения по внесению изменений в региональное законодательство:
1. Внести изменения в Постановление Правительства от 27 сентября 2012 г. № 1045 направленные на распространение действия постановления только на вновь возведенные нестационарные объекты, и устранение противоречий положений ПП СПБ 1045 пункту 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ.
Предлагаем:
п.1.5 Приложения к Постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
«Положения настоящего пункта не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления, и не могут служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена»;
2. рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 №1379 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга», направленных на отмену повышающего коэффициента К4, применяемого при расчете арендной платы по договорам аренды земельных участков, не соответствующих параметрам, установленным в пункте 2.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 г. N 1830, а также по договорам аренды земельных участков, на которых расположены временные (некапитальные) объекты, не соответствующие параметрам, установленным в пункте 2.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 г. N 1830. Отменить норму предусматривающую приведение данных объектов в соответствие с параметрами, так как практика доказала, что это технически невозможно.
3. Просить Законодательное Собрание СПб рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга №273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» направленных на усиление ответственности за незаконное размещение временных (нестационарных) торговых объектов, предусмотреть обязанность собственника временного (нестационарного) торгового объекта возместить расходы по демонтажу и последующему хранению временного (нестационарного) торгового объекта.
СПбГУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» обязать в первую очередь осуществлять выявление и демонтаж незаконных объектов, по которым никогда не имелось договорных отношений.

О проблемных ситуациях, возникающих в ходе согласования информационных конструкций в Санкт-Петербурге.
С вступлением в силу Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002 усложнилась процедура получения разрешения на размещение информационных конструкций, что создало некую напряженность в отрасли. Отметим открытость и готовность к общению сотрудников Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, КГА. К основным проблемным моментам можно отнести некий субъективизм при принятии решений сотрудниками КГА, а также получение письменного согласия собственников на присоединение информационных конструкций к общему имуществу многоквартирных домов.
Предложения по внесению изменений в региональное законодательство.
1. С целю конкретизации требований, предъявляемых при размещении информационных конструкций, КГА в срок до 15.02.2014 доработать и предоставить в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ архитектурно-художественные регламенты районов Санкт-Петербурга.
2. КГА, Комитету по печати и взаимодействию со СМИ, с учетом утвержденных регламентов, разработать упрощенный порядок согласования информационных досок, предназначенных для размещения информации установленной Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
3. Внести изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 г. № 1002:
- пункт 4.1. Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (далее - Положение), предписывающий предоставлять согласие собственников имущества на стадии подачи предпринимателями заявлений на выдачу разрешений на установку (перемещение) объектов для размещения информации – исключить.
Установить обязанность заявителя получить согласие собственников имущества в течение 3 месяцев с даты выдачи Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ разрешения на установку информационной конструкции. В случае не исполнения названного обязательства, разрешение будет признано утратившим силу, информационная конструкция будет подлежать демонтажу за счет средств заявителя.

О проблемах, возникающих при осуществлении деятельности в сфере оказания гостиничных услуг в формате малых средств размещения.
В настоящее время в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах действует 1020 – 1050 малых средств размещения различного вида (малые гостиницы, хостелы, меблированные комнаты, мини-гостиницы), примерно 40 % из общего числа малых средств размещения Санкт-Петербурга – это мини-гостиницы, расположенные в жилых помещениях, правовое положение таких средств размещения до настоящего момента не урегулировано. Не создана единая система понятийного аппарата и определений, касающихся малых средств размещения. В ряде документов они разнятся, что позволяет свободное толкование легальности деятельности малых средств размещения различными структурами при проводимых проверках. Кроме того, согласно Приказу Министерства культуры РФ от 3 декабря 2012 г. № 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" все гостиницы и иные средства размещения должны пройти процедуру обязательной классификации.
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" делают возможной перезаключение (заключение на новый срок) договоров аренды нежилых помещений только через прохождение процедуры торгов.
Предложения по внесению изменений в федеральное законодательство.
1.Внесение изменений в ст. 288 ГК РФ, направленные на предоставление возможности осуществления деятельности малыми средствами размещения в жилых помещениях без перевода таких помещений в нежилые.
2. Внести изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прямо устанавливающих право субъектов малого и среднего предпринимательства на продление (заключение на новый срок) договоров аренды недвижимого имущества без проведения процедуры торгов.
3. Внести изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" устанавливающие систему определений гостиниц и иных средств размещения (в том числе малых средств размещения).
Предложения по внесению изменений в региональное законодательство
1. Внести изменения в Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2012 N 741-126 "О туристской деятельности в Санкт-Петербурге" устанавливающие систему определений гостиниц и иных средств размещения (в том числе малых средств размещения).

О проблемах, возникающих у представителей малого и среднего бизнеса при отзыве лицензии у банков.
В связи с отзывом лицензий в 2013 году у ряда банков представители малого и среднего бизнеса оказались наиболее уязвимой категорией клиентов, поскольку их средства, находящиеся на счетах в данных банках, оказались не застрахованными. В результате этого многие компании были вынуждены приостановить свою деятельность, а кто-то и прекратил её вовсе.
Предложения по внесению изменений в федеральное законодательство.
1. Принять нормативный акт, предусматривающий страхование вкладов юридических лиц на счетах в банках, подвергнувшихся отзыву лицензий.